Эксперты отрасли подвели промежуточные итоги и оценили перспективы на будущее в рамках РадиоФорума-2023 – одного из главных мероприятий в мире радиорекламы. В дискуссии приняла участие Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа», сопредседатель комитета радио АКАР.

В конце августа Ассоциация коммуникационных агентств России сообщила, что российский рекламный рынок в I полугодии 2023 года вырос на 27% относительно прошлогодних значений и составил 315 млрд рублей. В этом году рекламные бюджеты увеличили 32% рекламодателей, а 50% планируют увеличить в следующем*. По данным аналитического департамента ГПМ Радио, динамика на рынке радиорекламы еще выше – плюс 45%. Весь сегмент в январе-июне показал общий объем выручки 8,2 млрд рублей.
Топ-3 категорий обновились на «digital» (+114%), «автотранспорт и сопутствующие товары» (+88%), заменив «медицину и фармацевтику», «государственный сектор». Лидирующей категорией по итогам январь-августа 2023 года, по оценке экспертов, стал «финансовый сектор» (+67%), с долей на рынке 15%. На долю ключевых 6 категорий – «финансовый сектор/страхование», «digital», «автотранспорт и сопутствующие товары», «медицина и фармацевтика», «ритейл» и «недвижимость» – приходится 75% рынка радиорекламы.
«Практически во всех категориях происходит обновление рекламодателей. После ухода ряда зарубежных производителей новинки начали выпускать российские локальные компании, на рынок России приходят новые игроки. «Автостат», например, анонсировал вывод до конца года 46 новых моделей от 20 китайских марок. В сегментах «продукты питания», «одежда» и «производители мебели» – тренд на локализацию», – отметила Юлия Андрюшова. По ее словам, 41% рекламодателей считают, что радио является надежным медиа для размещения рекламы*.
Официальные прогнозы роста рекламного радиорынка по итогам 2023 года представили пока только OKKAM (+10%) и OMD OM Group (+17%). «С учетом высокой динамики в первом полугодии эти цифры, конечно, будут существенно выше. Мы смотрим в будущее более позитивно и, по нашей оценке, показатель превысит 25%», – считает спикер ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
РадиоФорум-2023 состоялся 25 сентября на площадке Omega Rooftop на Цветном бульваре.
* ORO, апрель-май 2023, Россия
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Детское радио появилось в Брянске
- Первые три месяца года обещают продолжение роста спроса на радиорекламу – эксперт ГПМ Радио
- «Мурзилки Live» – в прямом эфире с площади «Душа России» на ВФМ-2024
- Relax FM и Like FM включены в федеральную панель Mediascope
- Бизнес-проект победительницы конкурса «Авторадио» представили Владимиру Путину
Это интересно:
- Около 10% из 9,5 трлн - это проекты с иностранным участием, совершенно другой профиль, совершенно разные отрасли,?
- Следующее собрание участка Департамента аэрокосмического измерения измерения счетчика.?
- В какую категорию принадлежит Браун??
- PromsotsBank предлагает прибыльный праздничный кэшбэк в самых популярных категориях!?
- Какие выводы делали аналитики про-висионного агентства??