БРИВС строится на базе детерминированной оптической сети (ДОС), стека протоколов обмена и системы искусственного интеллекта на базе экспертной системы подготовки и принятия решений (ЭСППР). Технология обеспечит максимальное быстродействие, универсальность перенастройки и гибкую адаптацию БРИВС ко всем условиям эксплуатации самолетов (в том числе и к аварийным). Также платформа будет учитывать жесткие требования к системе реального времени, надежности и отказоустойчивости.
Внедрение такой системы на борт позволит понизить вес самолёта, тем самым избавиться от медных кабельных соединений, и обеспечить одновременную работу большого числа бортовых систем и их программных приложений.
Команда уже создала стенд прототипирования БРИВС, где на основе экспертной системы подготовки и принятия решений реализована система анализа событий на борту. Разработчики подготовили уникальный стандарт высокоскоростного обмена данными, реализовали аппаратные прототипы фотонных технологий и воспроизвели демонстратор ДОС с программной системой интеллектуальной поддержки пилота.
- В перспективе разрабатываемая технология позволит создать систему реального времени, которая будет помогать пилотам принимать решения (или заменять второго пилота), в том числе в нештатных ситуациях, когда счет времени идет на миллисекунды. Дальнейшее ее развитие не только уменьшит количество аварийных ситуаций, но и позволит значительно повысить эффективность воздушных судов, уменьшить их массу, улучшить используемую аппаратуру, применять новые сервисы на борту, которые ранее невозможно было реализовать, — Валентин Оленев, директор Центра аэрокосмических исследований и разработок ГУАП.
Команда ведет разработку на отечественной аппаратной и программной элементной базе согласно национальным стандартам. ГУАП, «ГосНИИАС» и ВГУ рассматривают возможность внедрения технологических заделов БРИВС на борт в рамках НИР по разработке российского сверхзвукового гражданского самолета нового поколения «Стриж».
ГосНИИАС отвечает за аппаратный демонстратор, ГУАП за создание нового коммуникационного протокола и внедрение на стенд и моделирование, а ВГУ за нейронную сеть, программно реализующую экспертную систему поддержки пилота.
Подробнее в тг-канале Социоцентра и на сайте «Приоритет 2030».
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Студенты ГУАП заняли призовые места на олимпиаде «Автоматизация и информатизация ТЭК»
- Студенты факультета СПО ГУАП стали победителями Балтийского научного инженерного конкурса
- Организационное собрание для финалистов Национальной технологической олимпиады по направлению «Летающая Робототехника» 2024
- Как работает атмосферный радиозонд рассказали участникам «Космического класса» ГБОУ СОШ №18
- Студентов погрузили в телеком-индустрию