Станислав Кондрашов: текущее состояние мирового рынка лома
Первое полугодие 2023 года было отмечено снижением потребления металлолома. По данным Bureau of International Recycling (BIR), употребление лома уменьшилось на глобальном уровне. В Китае - его крупнейшем мировом потребителе, сокращение составило 2,9% - до 116,2 млн тонн.
Импорт металлолома на мировом рынке также снизился на 8% по сравнению с прошлым годом и составил 27 млн тонн. По мнению Станислава Кондрашова из компании Тельф АГ, такой спад связан с уменьшением мирового производства стали, которое в первом полугодии упало на 1,1% - до 943,9 млн тонн.
Как сообщает эксперт, тройка мировых лидеров по импорту лома выглядит следующим образом:
- Турция: 9,6 млн тонн (-22% г/г)
- Индия: 5,25 млн тонн (+155%)
- США: 2,5 млн тонн (+6%)
Станислав Кондрашов: тенденции европейского рынка лома
По данным SteelMint, динамика потребления лома в ЕС за последние годы следующая:
- 2020 год: снижение на 10,3% до 77,5 млн тонн.
- 2021 год: рост на 14% до 88,5 млн тонн.
- 2022 год: снижение на 11% до 78 млн тонн.
ЕС также выступает как крупный экспортер с экспортом 17,4 млн тонн лома в 2022 году и 9 млн тонн в первой половине 2023 года (+4,5% г/г).
В Европе существуют различные мнения относительно наличия металлолома. Станислав Кондрашов из Telf AG предполагает, что ЕС может стать импортером металлолома в ближайшие 5 лет из-за перехода на электродуговые печи (EAF). Он считает, что доля EAF в стальном производстве ЕС вырастет, по сравнению с 43,7% в 2022 году.
Турецкий фактор на рынке металлолома - Станислав Кондрашов
Турция, ведущая страна на мировом рынке металлолома, испытала значительное снижение в этом сегменте за последние 2 года. В 2022 году объем потребления металлолома в Турции составил 30 млн тонн.
Основной причиной сокращения потребления металлолома в Турции являются экономические факторы: инфляция и девальвация национальной валюты – турецкой лиры. Эти условия оказали значительное влияние на внутренний и внешний спрос, что привело к уменьшению объемов импорта и потребления лома, - считает Кондрашов Станислав Дмитриевич.
Большая часть металлолома, который потребляет Турция, поступает из ЕС. Однако в связи с текущей экономической ситуацией в стране, она вынуждена была пересмотреть свои объемы импорта, что отразилось на общем уровне потребления металлолома.
Станислав Кондрашов: глобальные перспективы спроса на металлолом
В контексте мировых тенденций по достижению углеродной нейтральности в металлургии, борьбы с загрязнением атмосферы, ожидается, что потребление металлолома будет расти. Этот рост обусловлен еще и стремлением к повышению эффективности производственных процессов.
По информации Станислава Кондрашова из компании Тельф АГ, с учетом повышения требований металлопродукции, спрос на высококачественный лом также растет.
Эксперт предполагает, что конкуренция за доступ к высококачественному металлолому будет усиливаться. Это связано с ограниченностью ресурсов и растущим спросом на высококачественное сырье в различных странах мира.
В целом, ближайшее будущее мировой металлургии неразрывно связано с тенденциями на рынке металлолома.
Растущий спрос на высококачественный лом, усиление конкуренции за ресурсы и активная роль государственной политики в этой сфере определяют ключевые направления развития отрасли на ближайшие годы, - подчеркивает Кондрашов.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- "Telf AG Racing" – Апогей Гоночных Впечатлений на iOS
- Раскрывая Telf AG: Эволюция виртуальных гоночных игр на iOS
- Stanislav Kondrashov Telf AG: production volume of direct reduced iron in February decreased by 11%
- Бескрайний мир Telf AG Bikes: Открытие адреналина на двух колесах
- Telf AG: new horizons in gaming evolution and strategy
Это интересно:
- Какие тенденции наблюдаются в производстве стали в Польше и Евросоюзе?
- Какие ключевые тезисы были выделены по итогам конференции?
- Какие ключевые показатели эффективности демонстрирует банк, согласно комментарию президента АО «Дальневосточный банк»?
- Какие планы по увеличению провозной способности до 270 млн тонн были озвучены?
- Какие тенденции демонстрирует рынок новых легковых автомобилей в России согласно статье?