Вадим Терещук: «Радио – это люди для людей»

Радио «рулит», даже когда вокруг сплошной цифровой алгоритм, потому что ничего лучше живого диалога еще никто не придумал. Такое мнение выразил генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук на круглом столе «Эволюция радиовещания в России: от аналогового вещания к цифровым экосистемам».

«Радио – это люди для людей. За каждым эфиром – живые профессионалы, которые знают все про аудиторию, знают, как создавать настроение и быть частью повседневной жизни каждого. В этом наша сила и уникальность. И я думаю, радио дольше другого диджитального контента будет сохранять эту одушевленность и человечность», – отметил Вадим Терещук. Тем не менее, индустрия активно взаимодействует с цифровым миром – эксперименты с нейросетями, искусственными аватарами идут в эфире, в подкастах, видеокастах. «Но это, скорее, дополнительное развлечение для слушателей. Наше медиа динамично, постоянно меняется, но всегда остается близким и понятным каждому человеку», – добавил глава ГПМ Радио.

По данным Mediascope, в среднем около 50% жителей российских городов ежедневно включают радио*. Все благодаря тому, что оно бесплатно для потребителя и доступно везде и во всех средах, будь то мобильное приложение, автомобиль или умные колонки. Один из ключевых вызовов для индустрии – и дальше оставаться легкодоступным сервисом. «Необходимо обеспечивать доступ к вещанию на любых устройствах «в одно касание». Радио должно быть на первых экранах во всех аудиосервисах, везде one touch», – подчеркнул Вадим Терещук.

Круглый стол «Эволюция радиовещания в России: от аналогового вещания к цифровым экосистемам» состоялся 3 декабря в рамках XV Международной научно-практической конференции НАММИ «Актуальные проблемы медиаисследований – 2025». Организатором выступила кафедра телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. О том, как меняется аудитория радио, какое место оно занимает в системе медиа XXI века и какие форматы наиболее перспективны в ближайшие годы, также рассказали руководители «Русской Медиагруппы», ЕМГ, Business FM, Mediascope и других отраслевых компаний.

ГПМ Радио входит в «Газпром-Медиа Холдинг».

* Mediascope, Radio Index – Россия (100K+), апрель-сентябрь 2025 года, 12+

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать