Covid-19 внес существенные коррективы в мировую и российскую экономику, а риски, связанные с его распространением, до сих пор оказывают влияние на ценообразование многих активов. Несмотря на мрачные прогнозы экспертов, спустя год жизни в условиях пандемии сотрудники стали возвращаться в офисы, а рынок начал восстанавливаться. Позитивные изменения произошли и в сегменте комплексной поставки продуктов питания. Как заявляет сеть сервисов по доставки еды в офисы «Аркада», рынок кейтеринга практически восстановился после спада, вызванного пандемией.
Как заметили многие отраслевые компании, спрос на комплексную доставку продуктов питания начал постепенно восстанавливаться. При этом запросы потребителей изменились. Так, согласно данным сервиса по доставке еды Catery, до начала пандемии 70% заказов делали корпоративные клиенты при организации корпоративов, конференций, семинаров и т.д. В условиях коронавируса выросло количество запросов для частных мероприятий без необходимости обслуживания, а привычные корпоративные клиенты стали приносить не более 30% доходов. При этом сервис отметил, что за первые 20 дней марта в 2021 году выручка достигла докризисного уровня. О подобном результате заявили и представители «Азбуки вкуса»: за последние полгода кейтеринговая служба сети вышла на докризисную прибыль, но характер спроса изменился. Опираясь на собственные результаты и статистику коллег, сеть «Аркада» заявила, что рынок кейтеринга восстановился после спада. Сервис поддержали и крупные дистрибьюторы продуктов питания.
«Мы сотрудничаем со многими компаниями, включая те, что занимаются комплексной доставкой еды. В 2021 году товарооборот с последними заметно вырос в сравнении с прошлым годом и практически вернулся на докризисный уровень. Однако вряд ли стоит ожидать полного восстановления сферы кейтеринга раньше, чем большая часть сотрудников вернется на рабочие места», — заявили представители агропромышленного комплекса «Агростар», производителя и дистрибьютора продуктов питания.